Зимние дороги являются основными связующими артериями для перевозки грузов на Ямал. Сам полуостров территориально расположен на севере Западной Сибири, содержит в своих недрах большие месторождения природного газа и круглогодично нуждается в поставках большого объема различного оборудования, продуктов, топлива и другой продукции. По причине субарктического климата полуостров большую часть года покрыт снегом, который значительно усложняет организацию грузоперевозок.
В период навигации значительная часть грузов может доставляться по морскому пути в порт Сабетта. Но, несмотря на наличие водных и железнодорожных путей, доставка на полуостров Ямал большей части грузов все равно осуществляется автомобильным транспортом по зимникам, которые представляют собой подготовленный, укатанный снег и наледь, искусственно образованную на некоторых участках.
Самым перспективным направлением, по которому можно доставить груз на полуостров, является зимник с города Лабытнанги до порта Сабетта, который находится на северо-востоке Ямала. Прокладка зимней трассы начинается непосредственно от поселка Бованенково, поэтому более точное название зимника Бованенково-Сабетта. Его длина составляет около 1200 км. Перевозки по зимнику в порт Сабетта позволяют организовать доставку на полуостров значительных объемов грузов. Ответвлением от основного зимника Лабытнанги является проложенная временная дорога на Новый Порт, протяженностью 400 км. По ней также перевозится значительное количество грузов. От Нового Порта прокладывается зимник до поселка Мыс Каменный, находящийся на берегу Обской губы.
Ярынская дорога, которая является транспортным коридором по доставке грузов до берегов Байдарацкой губы на Ямал, по направлению от Воркутинской компрессорной станции проложена параллельно хребту гор Полярного Урала.
Дорога Ярынская кс — Воркута имеет протяженность 246 км и является важной артерией, позволяющей доставлять грузы на Ярынскую компрессорную станцию, которая входит в состав газовой магистрали Бованенково-Ухта. Важность этой трассы заключается также в том, что она в отличие от зимников функционирует и в летний период. Для поддержания в рабочем состоянии она находится под постоянным контролем дежурных инженеров Воркутинского технического надзора.
Трасса или маршрут Северного потока от Надыма до Салехарда, протяженностью 149 км после полной сдачи в эксплуатацию позволит соединить транспортной артерией столицу Ямала с сетью автомобильных дорог страны. Несмотря на то, что еще некоторая часть дороги отсыпана щебнем, она рекомендуется для осуществления грузоперевозок в больших объемах.
Отсутствие постоянных автомобильных дорог является причиной того, что доставка грузов в Усинск также связана с определенными трудностями. В северном направлении от города прокладывается зимник Усинск — Нарьян-Мар. В летнее время по этому маршруту, имеющему протяженность приблизительно 200 км, через поселок Харьягинский тоже предоставляется возможность добраться до Нарьян-Мар.
Перевозки в Ухту организованы более стабильно, так как до Сыктывкара проложена федеральная трасса, и далее до самого города имеется постоянная дорога. Дополнительно прокладывается также зимник Ухта – Печора, а также временные дороги на Усинск и Воркуту.
Учитывая суровые погодные условия, доставку груза следует доверять только опытным компаниям, имеющим опыт осуществлять грузоперевозки в таких условиях. Следует также учесть, что скорость движения на зимниках обычно не превышает 40 км/ч и очень часто случаются снежные переметы. Каждый год зимники могут менять маршруты прокладки, поэтому может увеличиться и протяженность трассы.
Доставка грузов по зимнику особо важная задача, которая требует постоянный контроль со стороны перевозчика. Выбирая транспортную компанию, необходимо учитывать опыт работы в этой области и наличие выполненных проектов по перевозке груза зимней трассой.
Для online расчета стоимости, воспользуйтесь КАЛЬКУЛЯТОРОМ