Описание проекта: В марте 2014 года наша компания организовала доставку модульной котельной для нужд УКС АК «АЛРОСА» по «зимнику» Республика Саха (Якутия). «Зимник» — очень опасная дорога без асфальтового покрытия: если вы забуксовали, поднимаясь из сопки, докопать до асфальта не получится. Автоколонна со специальными разрешениями на перевозку негабаритного груза в составе 14-ти транспортных средств была загружена на заводе котельного оборудования в городе Талдом, Дмитровского района. Весь груз, принятый к перевозке, был негабаритным: ширина 3,05 м, высота модуля варьировалась от 3,3 до 3,45 м.
В течение недели все блочные модули были погружены на заводе и отправлены на доставку в пункт назначения п/п Накын, Нюрбского района, Республики Саха (Якутия). Расстояние по кратчайшему пути составляло 7600 км, длинный же путь с учетом всех нюансов трассы и перевозки оказался длиной 9100 км. Часть каждого пути пролегала по «зимнику». «Зимник» даже на кратчайшем пути составил почти 2000 км и был очень перегружен техникой. Кроме этого сроки перевозки через Усть-Кут поджимали из-за раннего таянья снегов. По этому пути успели проехать только две первые машины.
Длинный путь был не менее сложен, так как после Сковородино (Амурская область), дорога, можно сказать, заканчивается, часто преобладает «скальник». «Скальник» — дорога из скальной породы (камень), вырубленная из скалы. На таких участках дороги колесо, разрезанное о камни – обычное дело, поэтому большинство водителей покупают запасной комплект резины. Протяженность «скальника» составила порядка 900 км. Далее в Нижнем Бестяхе была осуществлена переправа по льду через реку Лена протяженностью 8 км, после чего мы добрались до Якутска. Оттуда еще порядка 800 км по «зимнику», четыре переправы — и мы на месте.
Что нужно учитывать при доставке негабаритного груза в отдаленные уголки нашей страны, такие как Республика Саха (Якутия). Пока вы двигаетесь по федеральной трассе у Вас, можно сказать, есть всё: вы можете без проблем заправиться топливом, купить воду и еду, сделать ремонт, если возникла такая необходимость, купить ту же резину. На «зимниках» такой возможности нет: там нет заправок, магазинов и автосервисов, и при этом гуляют медведи и всякая живность. Запасайтесь всем заранее.
Наша компания занимается доставкой практически любого груза — как габаритного, так и негабаритного — в труднодоступные места России более 5 лет. Накопленный нами опыт говорит о том, что необходимо ответственно относиться к подготовке груза к отправке.
Обращайте внимание на упаковку, она должна быть соответствующей. Относительно больших и негабаритных конструкций необходимо знать следующее: при перевозке на большие расстояния на груз оказывается динамического воздействие независимо от того как он прикреплён к кузову автомобиля. Мы не раз сталкивались со случаями, когда оборудование, установленное внутри модулей, контейнеров и других конструкции, раскручивалось из-за тряски. Выкручивались датчики и болты, которые не имели контргаек. Производители часто любят прихватывать сваркой узлы и соединения металлоконструкций, именно не проваривать, а прихватывать. В процессе динамического воздействия эти «прихватки» разбиваются после 5-6 тысяч км. Таким образом для доставки груза в целостности и сохранности требуется тщательно упаковать груз и проверить все узлы и механизмы на факт нарушения их целостности. Будьте внимательны при выборе компании-перевозчика. Если Вам требуется сложная доставка -обращайтесь к профессионалам.